Наш канал на YouTube
Сервис
Каталог оборудования
Блог / Новости
Статистика
Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика

Вы находитесь: Главная страница » Статьи » Иглоударные маркираторы Telesis

Маркировка узлов, деталей и агрегатов в автомобильной промышленности

Маркировка узлов, деталей и агрегатов в автомобильной промышленности

В связи с увеличением объемов производства автомобилей и запасных частей, кратно возросли и требования к их качеству. Требуется контролировать каждый этап изготовления отдельной детали и сборки узлов автомобиля. Старые методы маркировки, такие как, бирки, клеймение и другие, безнадежно устарели. Современные методы маркировки позволяют оперативно получать необходимую информацию возможных ошибках при сборке того или иного узла. Это полезно и по отслеживанию логистического маршрута детали на этапах производства завода, поставщика, продавца. На сегодняшний день это необходимо, т.к. требования к автомобилям высоки, а цена ошибки слишком велика.
Есть еще одна причина, почему современные методы маркировки больше подходят под сегодняшние требования. Производитель вводит на рынок продукт под своей торговой маркой, кто-то незаконно начинает выпускать аналогичные товары и подделки. Естественно, поддельные детали обладают очень низким качеством чтобы иметь сверхприбыль, качество детали для них не имеет значения, впоследствии это влияет на эксплуатацию и даже может наносить не поправимый вред. Для обмана покупателя запчасти идут в аналогичной упаковке, с артикулами и ШК. Современные средства маркировки позволяют защитить потребителя от контрафактной продукции и идентифицировать оригинальный товар.
Во избежание этого, автопроизводители и производители деталей внедряют собственную идентификацию изделий. Решения данных проблем, системы маркировки идентификации, которые основываются на регламентах ИСО (мировые стандарты системы менеджмента качества), они подразумевают факт соответствия информации о продукте. Современные технологии маркировки в отличие от старых, отличаются автоматизацией и оперативной идентификацией продукции на любом этапе, что значительно увеличивается срок хранения информации о каждом изделии индивидуально.

Требования к маркировке автомобильной продукции

Давно выработаны единые требования, используемые при сборке автомобилей и производстве автомобильных деталей и жидкостей. Наиболее важные:

• сохранение маркировки в течение гарантийного срока эксплуатации и далее,
• Маркировка должна сохраняться при воздействии высокой температуры, агрессивных сред, быть стойкой к истиранию.

9600 black plastic bands

 Информация на изделиях должна четко распознаваться автоматизированным способом (техническим зрением).

 Не менее важно и то, что нанесение UID (уникальный индивидуальный номер) исключает или минимизирует копирование идентификационных данных с последующим переносом на другое изделие.

 Список требований для каждого компонента автомобиля определяется индивидуально производителем, вносится и хранится на цифровых носителях производства.

 Наиболее распространенным методом для технической идентификации транспортных средств является маркировка термотрансферными этикетками. Информация может быть сгенерирована в промышленном формате ШК, а именно 2D код (DataMatrix). Маркировка может нести в себе: 

 • логотип производителя,
 • торговая марка,
 • чертежный номер узла,
 • артикул,
 • индивидуальный номер изделия UID,
 • дата изготовления.

 Но, этикетка не дает гарантии долгого хранения маркировки на деталях в условиях эксплуатации, особенно это относится к гибким материалам, поверхностей подвергающиеся температурному воздействию, трению, например детали шасси и ходовой части, в том числе, узлам которые имеют контакт с жидкостями.


Современное оборудование отвечающее жестким требованиям к хранению информации на деталях

DPM или Direct Part Marking - прямая маркировка, где код DataMatrix и маркировка наносится напрямую на саму деталь или изделие, методом вытравливания, ударным способом, скрайбированием (прочерчиванием) или лазерной маркировкой.

Лазерный метод нанесения. Лазерный метод маркировки заключается в легком повреждении верхней части изделия посредством воздействия лазерного луча (иттербиевые волоконные лазерные системы). Существуют лазерные системы, которые термически не воздействуют (или минимально воздействуют) на поверхность материала - твердотельные EV (ванадатовые) на кристалле Nd:YVO4, «зелёный EV4G» и ультрафиолетовый лазер UVС. Лазерная маркировка имеет высокий уровень устойчивости к различным негативным факторам - влажность, агрессивная среда, механическое воздействие, воздействие ультрафиолетовых лучей и высоких температур. Очень важный фактор это контрастный цвет на поверхности детали для быстрого визуального нахождения маркировки.

EVC Шестерня фото (3) по дуге IMG_0519 IMG_0512

Иглоударный метод нанесения.

Объединяет в себе сразу несколько технологий и принципов. Смысл метода заключается в деформации материала без нагрева поверхности. Наиболее часто применяется в автомобилестроении. Инструментом для нанесения информации служат программно управляемые прочные острые иглы из карбид вольфрама.
Основой движения иглы служат электромеханический и пневматический привод. Здесь важно выбрать надежного поставщика (завод-изготовитель) с качественной аппаратной частью, программным обеспечением и многолетним опытом производства и собственных разработок технологий.

IMG_2018-10-05_164607  2D коды

Металлические таблички.

Маркировка табличек Telesis BM460 урез

 

 Металлические таблички можно рассматривать в качестве самостоятельной детали, т.к. они устанавливаются на изделия посредством клея или заклепок.
 Информация на них наносится различными способами. Таблички из металла в качестве маркировки - это довольно дорого, но тем не менее, надежно.
 Их можно использовать там, где изделие подвергается нагреву (например, двигатель). Также металлические таблички достаточно сложно и долго устанавливать
 и подходят они далеко не для каждого типа изделия. В любом случае, самым лучшим методом нанесения переменной информации на таблички являются
 вышеперечисленные методы прямого нанесения DPM маркировки (иглоударный и лазерный).

 

 

Скрайбирование - специальный резец (игла) оставляет на детали изображение формируется из непрерывных линий одинаковой плотности. Чаще всего такую маркировку используют для изготовления VIN для табличек или рамы транспортного средства. Находят своё применение, когда требуется низкий уровень шума при маркировке. Этот процесс называется прочерчиванием, вычерчиванием, вырезанием или скрайбированием.
Скрайберы практически бесшумны при работе (в сравнении с иглоударными маркираторами), поэтому подходят для условий с низким уровня шума на производстве. Качественные аппаратная и программная часть скрайберов Telesis SC- обеспечивают высокую скорость, точность гравировки, неизменность формы линий что обеспечивает высокую читаемость текста на промаркированных деталях. Сконструированы таким образом, чтобы выдерживать высокую механическую нагрузку при прочерчивании.

Преимущества:

• Маркировка скрайбером более привлекательна в сравнении с маркировкой нанесенной иглоударным (ударно-точечным) оборудованием,
• Высокая точность линий,
• Низкий шум в рабочем режиме при нанесении маркировки,
• В следствии малого распространения скрайберов, меньше вероятности подделки деталей. Маркировка визуальна отличается от нанесенной ударно-точечной набивкой,
• Очень высокая скорость работы, в случае если сравнивать нанесение символов высокой плотности (200 точек/дюйм) на иглоударном оборудовании. Это будет полезным, когда цикл в определенном этапе производства ограничен отведенным временем на маркировку.

Скрайбер Скрайбер2

проч2

Компания «Принтинг-Групп» поставляет с завода-изготовителя Telesis Technologies Inc. профессиональное оборудование из Америки, изготовляемое по самым высоким стандартам. Многоступенчатый контроль качества на производстве позволяет добиться высокой надежности поставляемого оборудования. Telesis постоянно совершенствует разработки и внедряет модернизации как в существующие так и в новые модели лазерных и иглоударных установок.



наверх

© Принтинг-Групп - надёжное оборудование для маркирования нестираемых идентификационных надписей.